|
страницы [ << < 1 2 3 4 5 6 7 > >> ]
|
22:40 // 06 апр 2013
|
|
Народ, я сделал этот топик для печатания в него всё моё творчество.И ещё надоело делать все время топы(тем самым засорять форум).
|
|
|
|
|
митропалыч
Дорогой товарищ "творец"! Вот в этом топе
http://3kingdoms.ru/info/forum/topic.php?t=320096&f=6&p=15
господа ckuns и Бельзенеф специально для вашего "коллеги" скопипастили пару статей про стихосложение... Настоятельно рекомендую их (рекомендации) изучить и попытаться ими руководствоваться во избежание такого же троления, каковому подвергся товарищ Зорго...
Примите дельный совет, иначе будете следующей жертвой
|
|
|
|
|
Бьярни Рудгарсен
*плотоядно облизываясь*
Будет, будет... Шашлык из него будет!!!
|
|
|
|
|
мне кажется... точнее нет, я - уверен: КГ/АМ!
Илитный байевой форумный тролль...
|
|
|
|
|
Рифмовка – словно игра в кубики: ты можешь ставить рядом два жёлтых, потом – два красных или чередовать их… Комбинаций много.
Но есть «классические» способы рифмовки, о которых современные поэты (в кавычках и без) иногда забывают, а некоторые начинающие пииты, возможно, имеют об этих готовых формах весьма смутное представление.
Итак, РИФМОВКА – это порядок чередования рифм в стихе.
Раз уж зашла речь о рифмовке, не обойтись и без понятия «строфа».
СТРОФА – группа стихов с заданным количеством строк и расположением рифм, обычно повторяющимся в других таких же группах. В большинстве случаев строфа представляет собой законченное синтаксическое целое.
Виды строф: двустишие (дистих), трехстишие (терцет), четверостишие (катрен), пятистишие, шестистишие (секстина), семистишие (септима), восьмистишие (октава). Кроме того, различают устойчивые формы строфы, традиционно связанные с определенным жанром: балладная строфы, одическая строфа, лимерик и др. Особое место занимает изобретенная А.С. Пушкиным онегинская строфа, которой, помимо "Евгения Онегина", написана, например, поэма М.Ю. Лермонтова "Тамбовская казначейша". В поэзии разных народов есть и другие виды устойчивых строф.
Одной из наиболее популярных в русской поэзии строф является катрен. В катрене могут использоваться следующие схемы рифмовки.
1.Смежная рифмовка «ААBB».
Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам, - (А)
Мы хлеба горбушку – и ту пополам! (А)
Коль ветер лавиной, и песня – лавиной, (В)
Тебе – половина, и мне – половина! (В)
(А. Прокофьев)
2. Перекрёстная рифмовка «АBАB».
О, есть неповторимые слова, (А)
Кто их сказал – истратил слишком много, (В)
Неистощима только синева (А)
Небесная и милосердье Бога. (В)
(А. Ахматова)
3. Кольцевая рифмовка (охватная, опоясывающая) «АBBА»
Уж подсыхает хмель на тыне. (А)
За хуторами, на бахчах, (В)
В нежарких солнечных лучах (В)
Краснеют бронзовые дыни… (А)
(А. Бунин)
4. Холостая рифмовка – в строфе помимо рифмованных строк присутствуют незарифмованные.
Чаще всего первый и третий стих не рифмуются – «АВСВ». А можно, наоборот, второй и четвёртый стих оставлять без рифмовки – «АВАС».
NB. Холостую рифмовку русские поэты заимствовали из немецкой поэзии в XIX веке. Известно, что Г.Гейне часто использовал именно такой способ рифмовки (его стихи в то время в большом количестве переводились на русский язык). Например:
Бушуют кудри у ней по плечам, (А)
Как смоляные реки. (В)
От этих огромных ясных очей (С)
Займется дух в человеке. (В)
Так что холостая рифмовка – вовсе не недостаток стихотворения. Читайте классику, господа!
В поэзии XX века и современности такие схемы тоже не редкость.
5. Смешанная рифмовка (вольная) – способ чередования и взаимного расположения рифм в сложных строфах.
Пример смешанной рифмовки (АААВАВ):
Ревёт ли зверь в лесу глухом, (А)
Трубит ли рог, гремит ли гром, (А)
Поёт ли дева за холмом – (А)
На всякий звук (В)
Свой отклик в воздухе пустом (А)
Родишь ты вдруг. (В)
(А.С. Пушкин)
Исторически сложился ряд «твёрдых строфических форм» – устойчивых строфических схем стихотворных текстов.
Твёрдая форма – промежуточное звено между стандартной строфой и жанром. Это особая строфа или совокупность строф определённого размера, иногда с установленным традицией порядком рифм или порядком стихов. Часто бывает связана с конкретной тематикой и тогда приближается к жанру. К примеру, сонетом могут называть и особый вид сложной строфы (состоящей из простых строф), и жанр. К числу подобных строфических схем относятся: терцины, октава, триолет, классическая баллада, различные виды рондо, лимерик (в Европе), рубаи, танка и хайку (в Азии) и др. В русской поэзии к ним относится онегинская строфа.
ТЕРЦИНА – ряд трёхстиший с рифмовкой ABА BCB CDC...(«Божественная комедия» Данте).
Земную жизнь пройдя до половины, (А)
Я очутился в сумрачном лесу, (В)
Утратив правый путь во тьме долины. (А)
Каков он был, о, как произнесу, (В)
Тот дикий лес, дремучий и грозящий, (С)
Чей давний ужас в памяти несу! (В)
Так горек он, что смерть едва ль не слаще. (С)
Но, благо в нем обретши навсегда, (D)
Скажу про все, что видел в этой чаще… (С)
(А. Данте)
РУБАИ – четверостишие с рифмовкой по схеме ААВА:
В колыбели – младенец, покойник в гробу: (А)
Вот и всё, что известно про нашу судьбу. (А)
Выпей чашу до дна и не спрашивай много: (В)
Господин не откроет секрета рабу. (А)
(Омар Хайям)
ЛИМЕРИК – пятистишие, написанное чаще всего анапестом (реже – амфибрахием или дактилем),
|
|
|
|
|
ЛИМЕРИК – пятистишие, написанное чаще всего анапестом (реже – амфибрахием или дактилем), с рифмовкой ААВВА. В лимериках 3 и 4 стихи имеют меньшее количество стоп, чем 1, 2 и 5.
Жил-был старичок у причала,
Которого жизнь удручала.
Ему дали салату
И сыграли сонату,
И немного ему полегчало.
(Э. Лир)
ОКТАВА – строфа из 8 строк с рифмовкой ABABABCC:
Обол – Харону: сразу дань плачу (А)
Врагам моим. – В отваге безрассудной (В)
Писать роман октавами хочу. (А)
От стройности, от музыки их чудной (В)
Я без ума; поэму заключу (А)
В стесненные границы меры трудной. (В)
Попробуем, – хоть вольный наш язык (С)
К тройным цепям октавы не привык. (С)
(Д.С.Мережковский)
ТРИОЛЕТ – восьмистишие с рифмовкой АВАА АВAB , где стихи А и В повторяются как рефрены.
Ты промелькнула, как виденье, (А)
О, юность, быстрая моя, (В)
Одно сплошное заблужденье! (А)
Ты промелькнула, как виденье, (А)
И мне осталось сожаленье, (А)
И поздней мудрости змея. (В)
Ты промелькнула, как виденье,— (А)
О, юность быстрая моя! (В)
(К. Бальмонт)
СОНЕТ – стихотворение из 14 строк в виде сложной строфы, состоящей из двух катренов (четверостиший) на 2 рифмы и двух терцетов (трехстиший) на 3, реже – на 2 рифмы. Схемы рифмовки: во «французской» последовательности – ABBA ABBA CCD EED (или CCD EDE) или в «итальянской» – ABAB ABAB CDC DCD (или CDE CDE). «Шекспировский сонет», или сонет с «английской» рифмовкой, строится по такой схеме: ABAB CDCD EFEF GG (три катрена и заключительное двустишие).
Например: «Прекрасный облик в зеркале ты видишь…» (У.Шекспир).
ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА – твёрдая форма в русской лиро-эпической поэзии, впервые введённая в неё А.С.Пушкиным в романе «Евгений Онегин». Строфа состоит из 14 стихов, объединённых постоянной рифмовкой ABABCCDDEFFEGG.
Ещё несколько распространённых видов рифмовки.
МОНОРИМ – стих, построенный на одной рифме – монорифме (АААА, АА-ВВ-СС…), редкий в европейской поэзии, но широко распространённый в классической поэзии Ближнего и Среднего Востока. К моноримам относятся: газель, касыда, месневи, фард... Пример фарда:
Тогда лишь слово в ход пустить твой долг,
Когда уверен ты, что будет толк.
(Саади)
ПАНТОРИФМА (панторим) – стих, в котором все слова рифмуются между собой.
Опьяняет смелый бег,
Овевает белый снег,
Режут шумы тишину,
Нежат думы про весну.
(В. Брюсов)
РИФМОВКА 4+4 ("квадратная рифмовка") – рифмовка двух четверостиший по схеме: ABCD ABCD
А затем прощалось лето
С полустанком. Снявши шапку,
Сто слепящих фотографий -
Ночью снял на память гром.
Мёрзла кисть сирени. В это
Время он, нарвав охапку
Молний, с поля ими трафил
Озарить управский дом.
(Б.Л. Пастернак)
РИФМОВКА 3+3 ("треугольная рифмовка") – рифмовка двух трёхстиший между собой по схеме ABC ABC.
А потом мне снились горы – (A)
В белоснежных одеяньях (B)
Непокорные вершины, (C)
И хрустальные озёра (А)
У подножий великаньих, (В)
И пустынные долины... (С)
(В. Невский)
Кроме рифмованного, существуют различные виды нерифмованного стиха. Но это уже другая тема.
|
|
|
|
|
Стихотворение:Добро и мир.
Добро плывёт по откосам,
Золотые заплетает косы.
Добро правду говорит,
А Зло от стыда лишь молчит.
Добро злу- я лучше!
Зло- Я не отрицаю,
А ведь я всегда было хуже,
И теперь само себя уничтожаю...
Теперь Добро воцарилось в этот мир!
Устроили на небесах огромный пир.
Плоды победы сладки!
Слаще шоколадки!
Парит в облаках любовь ,
Появляется,появляется вновь
Парит любовь в облаках,
Огромен её крыльев взмах.
Теперь все любят друг друга,
Будь он другом иль подругой.
Теперь все парят в облаках,
Не ведая страх!
Пысы- Не интерес к Добру заставил написать этот стих., а растущая популяризация Зла. Стихотворением я намерен исправить людей.
|
|
|
|
|
митропалыч писал(а):Стихотворение:Добро и мир.
Добро плывёт по откосам,
Золотые заплетает косы.
Добро правду говорит,
А Зло от стыда лишь молчит.
Добро злу- я лучше!
Зло- Я не отрицаю,
А ведь я всегда было хуже,
И теперь само себя уничтожаю...
Теперь Добро воцарилось в этот мир!
Устроили на небесах огромный пир.
Плоды победы сладки!
Слаще шоколадки!
Парит в облаках любовь ,
Появляется,появляется вновь
Парит любовь в облаках,
Огромен её крыльев взмах.
Теперь все любят друг друга,
Будь он другом иль подругой.
Теперь все парят в облаках,
Не ведая страх!
Пысы- Не интерес к Добру заставил написать этот стих., а растущая популяризация Зла. Стихотворением я намерен исправить людей.
Пожалуйста , напишите чего не хватает
|
|
|
|
|
митропалыч писал(а): митропалыч писал(а):Стихотворение:Добро и мир.
Добро плывёт по откосам,
Золотые заплетает косы.
Добро правду говорит,
А Зло от стыда лишь молчит.
Теперь Добро воцарилось в этот мир!
Устроили на небесах огромный пир.
Плоды победы сладки!
Слаще шоколадки!
Парит в облаках любовь ,
Появляется,появляется вновь
Парит любовь в облаках,
Огромен её крыльев взмах.
Теперь все любят друг друга,
Будь он другом иль подругой.
Теперь все парят в облаках,
Не ведая страх!
Пысы- Не интерес к Добру заставил написать этот стих., а растущая популяризация Зла. Стихотворением я намерен исправить людей.
Пожалуйста , напишите чего не хватает
Вот так как то
|
|
|
|
|
и ещё раз - кг/ам...
Илитный байевой форумный тролль...
|
|
|
|
|
Свол
Ага... карамелька, рассасывающаяся через месяц после взлёта...
|
|
|
|
|
-Old_PbICb-
Свол
накинулись,коршуны
Всё на свете фигня,кроме пчёл..хотя,если хорошенько подумать,то пчёлы тоже фигня!
|
|
|
|
|
Мишевая Плюшка
Обязательно.
|
|
|
|
|
Мишевая Плюшка
Война ведется до победы и точка (с) Карл фон Клаузевиц
Илитный байевой форумный тролль...
|
|
|
|
|
-Old_PbICb-
Свол
У вас растущая популяризация Зла.
|
|
|
|
|
митропалыч писал(а):-Old_PbICb-
Свол
У вас растущая популяризация Зла.
Что поделаешь, на примере Свола и Рыся мы можем наблюдать дихотомию Добра и Зла применительно к твоему творчеству.
Тот, кто не может уделить время игре будет находится позади тех, кто может. Так было всегда и во всём. (с) STATZ Вслух ета гаварить нелза. Нада притворятса што мы олигофрени и ничерта нерубим фишку! © Herbert
|
|
|
страницы [ << < 1 2 3 4 5 6 7 > >> ]
|
|