Вернуться  
страницы [ << < 1 2 3 4 5 6 7 > >> ]
 Собрание всего моего творчества    митропалыч [4]  цитировать
22:40 // 06 апр 2013
Народ, я сделал этот топик для печатания в него всё моё творчество.И ещё надоело делать все время топы(тем самым засорять форум).

Бьярни Рудгарсен [5]  21:42 // 07 апр 2013
цитировать
митропалыч
Дорогой товарищ "творец"! Вот в этом топе
http://3kingdoms.ru/info/forum/topic.php?t=320096&f=6&p=15
господа ckuns и Бельзенеф специально для вашего "коллеги" скопипастили пару статей про стихосложение... Настоятельно рекомендую их (рекомендации) изучить и попытаться ими руководствоваться во избежание такого же троления, каковому подвергся товарищ Зорго...
Примите дельный совет, иначе будете следующей жертвой

-Old_PbICb- [9]  21:49 // 07 апр 2013
цитировать
Бьярни Рудгарсен

*плотоядно облизываясь*
Будет, будет... Шашлык из него будет!!!



Свол [8]  19:55 // 08 апр 2013
цитировать
мне кажется... точнее нет, я - уверен: КГ/АМ!
Илитный байевой форумный тролль...

митропалыч [4]  21:15 // 09 апр 2013
цитировать
Рифмовка – словно игра в кубики: ты можешь ставить рядом два жёлтых, потом – два красных или чередовать их… Комбинаций много.

Но есть «классические» способы рифмовки, о которых современные поэты (в кавычках и без) иногда забывают, а некоторые начинающие пииты, возможно, имеют об этих готовых формах весьма смутное представление.

Итак, РИФМОВКА – это порядок чередования рифм в стихе.

Раз уж зашла речь о рифмовке, не обойтись и без понятия «строфа».

СТРОФА – группа стихов с заданным количеством строк и расположением рифм, обычно повторяющимся в других таких же группах. В большинстве случаев строфа представляет собой законченное синтаксическое целое.

Виды строф: двустишие (дистих), трехстишие (терцет), четверостишие (катрен), пятистишие, шестистишие (секстина), семистишие (септима), восьмистишие (октава). Кроме того, различают устойчивые формы строфы, традиционно связанные с определенным жанром: балладная строфы, одическая строфа, лимерик и др. Особое место занимает изобретенная А.С. Пушкиным онегинская строфа, которой, помимо "Евгения Онегина", написана, например, поэма М.Ю. Лермонтова "Тамбовская казначейша". В поэзии разных народов есть и другие виды устойчивых строф.

Одной из наиболее популярных в русской поэзии строф является катрен. В катрене могут использоваться следующие схемы рифмовки.

1.Смежная рифмовка «ААBB».

Чтоб дружбу товарищ пронёс по волнам, - (А)

Мы хлеба горбушку – и ту пополам! (А)

Коль ветер лавиной, и песня – лавиной, (В)

Тебе – половина, и мне – половина! (В)

(А. Прокофьев)



2. Перекрёстная рифмовка «АBАB».

О, есть неповторимые слова, (А)

Кто их сказал – истратил слишком много, (В)

Неистощима только синева (А)

Небесная и милосердье Бога. (В)

(А. Ахматова)

3. Кольцевая рифмовка (охватная, опоясывающая) «АBBА»



Уж подсыхает хмель на тыне. (А)

За хуторами, на бахчах, (В)

В нежарких солнечных лучах (В)

Краснеют бронзовые дыни… (А)

(А. Бунин)

4. Холостая рифмовка – в строфе помимо рифмованных строк присутствуют незарифмованные.

Чаще всего первый и третий стих не рифмуются – «АВСВ». А можно, наоборот, второй и четвёртый стих оставлять без рифмовки – «АВАС».



NB. Холостую рифмовку русские поэты заимствовали из немецкой поэзии в XIX веке. Известно, что Г.Гейне часто использовал именно такой способ рифмовки (его стихи в то время в большом количестве переводились на русский язык). Например:

Бушуют кудри у ней по плечам, (А)

Как смоляные реки. (В)

От этих огромных ясных очей (С)

Займется дух в человеке. (В)



Так что холостая рифмовка – вовсе не недостаток стихотворения. Читайте классику, господа!

В поэзии XX века и современности такие схемы тоже не редкость.

5. Смешанная рифмовка (вольная) – способ чередования и взаимного расположения рифм в сложных строфах.

Пример смешанной рифмовки (АААВАВ):

Ревёт ли зверь в лесу глухом, (А)

Трубит ли рог, гремит ли гром, (А)

Поёт ли дева за холмом – (А)

На всякий звук (В)

Свой отклик в воздухе пустом (А)

Родишь ты вдруг. (В)

(А.С. Пушкин)



Исторически сложился ряд «твёрдых строфических форм» – устойчивых строфических схем стихотворных текстов.

Твёрдая форма – промежуточное звено между стандартной строфой и жанром. Это особая строфа или совокупность строф определённого размера, иногда с установленным традицией порядком рифм или порядком стихов. Часто бывает связана с конкретной тематикой и тогда приближается к жанру. К примеру, сонетом могут называть и особый вид сложной строфы (состоящей из простых строф), и жанр. К числу подобных строфических схем относятся: терцины, октава, триолет, классическая баллада, различные виды рондо, лимерик (в Европе), рубаи, танка и хайку (в Азии) и др. В русской поэзии к ним относится онегинская строфа.



ТЕРЦИНА – ряд трёхстиший с рифмовкой ABА BCB CDC...(«Божественная комедия» Данте).

Земную жизнь пройдя до половины, (А)

Я очутился в сумрачном лесу, (В)

Утратив правый путь во тьме долины. (А)



Каков он был, о, как произнесу, (В)

Тот дикий лес, дремучий и грозящий, (С)

Чей давний ужас в памяти несу! (В)



Так горек он, что смерть едва ль не слаще. (С)

Но, благо в нем обретши навсегда, (D)

Скажу про все, что видел в этой чаще… (С)

(А. Данте)



РУБАИ – четверостишие с рифмовкой по схеме ААВА:

В колыбели – младенец, покойник в гробу: (А)

Вот и всё, что известно про нашу судьбу. (А)

Выпей чашу до дна и не спрашивай много: (В)

Господин не откроет секрета рабу. (А)

(Омар Хайям)



ЛИМЕРИК – пятистишие, написанное чаще всего анапестом (реже – амфибрахием или дактилем),

митропалыч [4]  21:16 // 09 апр 2013
цитировать
ЛИМЕРИК – пятистишие, написанное чаще всего анапестом (реже – амфибрахием или дактилем), с рифмовкой ААВВА. В лимериках 3 и 4 стихи имеют меньшее количество стоп, чем 1, 2 и 5.



Жил-был старичок у причала,

Которого жизнь удручала.

Ему дали салату

И сыграли сонату,

И немного ему полегчало.

(Э. Лир)





ОКТАВА – строфа из 8 строк с рифмовкой ABABABCC:

Обол – Харону: сразу дань плачу (А)

Врагам моим. – В отваге безрассудной (В)

Писать роман октавами хочу. (А)

От стройности, от музыки их чудной (В)

Я без ума; поэму заключу (А)

В стесненные границы меры трудной. (В)

Попробуем, – хоть вольный наш язык (С)

К тройным цепям октавы не привык. (С)

(Д.С.Мережковский)



ТРИОЛЕТ – восьмистишие с рифмовкой АВАА АВAB , где стихи А и В повторяются как рефрены.

Ты промелькнула, как виденье, (А)

О, юность, быстрая моя, (В)

Одно сплошное заблужденье! (А)

Ты промелькнула, как виденье, (А)

И мне осталось сожаленье, (А)

И поздней мудрости змея. (В)

Ты промелькнула, как виденье,— (А)

О, юность быстрая моя! (В)

(К. Бальмонт)



СОНЕТ – стихотворение из 14 строк в виде сложной строфы, состоящей из двух катренов (четверостиший) на 2 рифмы и двух терцетов (трехстиший) на 3, реже – на 2 рифмы. Схемы рифмовки: во «французской» последовательности – ABBA ABBA CCD EED (или CCD EDE) или в «итальянской» – ABAB ABAB CDC DCD (или CDE CDE). «Шекспировский сонет», или сонет с «английской» рифмовкой, строится по такой схеме: ABAB CDCD EFEF GG (три катрена и заключительное двустишие).

Например: «Прекрасный облик в зеркале ты видишь…» (У.Шекспир).





ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА – твёрдая форма в русской лиро-эпической поэзии, впервые введённая в неё А.С.Пушкиным в романе «Евгений Онегин». Строфа состоит из 14 стихов, объединённых постоянной рифмовкой ABABCCDDEFFEGG.



Ещё несколько распространённых видов рифмовки.

МОНОРИМ – стих, построенный на одной рифме – монорифме (АААА, АА-ВВ-СС…), редкий в европейской поэзии, но широко распространённый в классической поэзии Ближнего и Среднего Востока. К моноримам относятся: газель, касыда, месневи, фард... Пример фарда:

Тогда лишь слово в ход пустить твой долг,

Когда уверен ты, что будет толк.

(Саади)



ПАНТОРИФМА (панторим) – стих, в котором все слова рифмуются между собой.



Опьяняет смелый бег,

Овевает белый снег,

Режут шумы тишину,

Нежат думы про весну.

(В. Брюсов)



РИФМОВКА 4+4 ("квадратная рифмовка") – рифмовка двух четверостиший по схеме: ABCD ABCD



А затем прощалось лето

С полустанком. Снявши шапку,

Сто слепящих фотографий -

Ночью снял на память гром.



Мёрзла кисть сирени. В это

Время он, нарвав охапку

Молний, с поля ими трафил

Озарить управский дом.

(Б.Л. Пастернак)



РИФМОВКА 3+3 ("треугольная рифмовка") – рифмовка двух трёхстиший между собой по схеме ABC ABC.



А потом мне снились горы – (A)

В белоснежных одеяньях (B)

Непокорные вершины, (C)



И хрустальные озёра (А)

У подножий великаньих, (В)

И пустынные долины... (С)

(В. Невский)



Кроме рифмованного, существуют различные виды нерифмованного стиха. Но это уже другая тема.

митропалыч [4]  21:17 // 09 апр 2013
цитировать
чтоб запомнить

митропалыч [4]  21:31 // 09 апр 2013
цитировать
Стихотворение:Добро и мир.

Добро плывёт по откосам,
Золотые заплетает косы.
Добро правду говорит,
А Зло от стыда лишь молчит.

Добро злу- я лучше!
Зло- Я не отрицаю,
А ведь я всегда было хуже,
И теперь само себя уничтожаю...

Теперь Добро воцарилось в этот мир!
Устроили на небесах огромный пир.
Плоды победы сладки!
Слаще шоколадки!

Парит в облаках любовь ,
Появляется,появляется вновь
Парит любовь в облаках,
Огромен её крыльев взмах.

Теперь все любят друг друга,
Будь он другом иль подругой.

Теперь все парят в облаках,
Не ведая страх!

Пысы- Не интерес к Добру заставил написать этот стих., а растущая популяризация Зла. Стихотворением я намерен исправить людей.

митропалыч [4]  21:36 // 09 апр 2013
цитировать
митропалыч писал(а):
Стихотворение:Добро и мир.

Добро плывёт по откосам,
Золотые заплетает косы.
Добро правду говорит,
А Зло от стыда лишь молчит.

Добро злу- я лучше!
Зло- Я не отрицаю,
А ведь я всегда было хуже,
И теперь само себя уничтожаю...

Теперь Добро воцарилось в этот мир!
Устроили на небесах огромный пир.
Плоды победы сладки!
Слаще шоколадки!

Парит в облаках любовь ,
Появляется,появляется вновь
Парит любовь в облаках,
Огромен её крыльев взмах.

Теперь все любят друг друга,
Будь он другом иль подругой.

Теперь все парят в облаках,
Не ведая страх!

Пысы- Не интерес к Добру заставил написать этот стих., а растущая популяризация Зла. Стихотворением я намерен исправить людей.

Пожалуйста , напишите чего не хватает

митропалыч [4]  22:13 // 09 апр 2013
цитировать
   митропалыч писал(а):
   митропалыч писал(а):
Стихотворение:Добро и мир.

Добро плывёт по откосам,
Золотые заплетает косы.
Добро правду говорит,
А Зло от стыда лишь молчит.


Теперь Добро воцарилось в этот мир!
Устроили на небесах огромный пир.
Плоды победы сладки!
Слаще шоколадки!

Парит в облаках любовь ,
Появляется,появляется вновь
Парит любовь в облаках,
Огромен её крыльев взмах.

Теперь все любят друг друга,
Будь он другом иль подругой.

Теперь все парят в облаках,
Не ведая страх!

Пысы- Не интерес к Добру заставил написать этот стих., а растущая популяризация Зла. Стихотворением я намерен исправить людей.

Пожалуйста , напишите чего не хватает

Вот так как то

Свол [8]  22:38 // 09 апр 2013
цитировать
и ещё раз - кг/ам...
Илитный байевой форумный тролль...

-Old_PbICb- [9]  10:51 // 10 апр 2013
цитировать
Интересно, что у нас полагается за оффтопный репост?



Свол [8]  12:39 // 10 апр 2013
цитировать
-Old_PbICb-
пиченька?
Илитный байевой форумный тролль...

-Old_PbICb- [9]  12:46 // 10 апр 2013
цитировать
Свол

Ага... карамелька, рассасывающаяся через месяц после взлёта...



  Мишевая Плюшка [6]  22:54 // 10 апр 2013
цитировать
-Old_PbICb-
Свол
накинулись,коршуны
Всё на свете фигня,кроме пчёл..хотя,если хорошенько подумать,то пчёлы тоже фигня!

-Old_PbICb- [9]  23:44 // 10 апр 2013
цитировать
Мишевая Плюшка

Обязательно.



Свол [8]  07:02 // 11 апр 2013
цитировать
Мишевая Плюшка
Война ведется до победы и точка (с) Карл фон Клаузевиц
Илитный байевой форумный тролль...

митропалыч [4]  16:42 // 11 апр 2013
цитировать
-Old_PbICb-
Свол
У вас растущая популяризация Зла.

митропалыч [4]  21:36 // 12 апр 2013
цитировать

Мечитур [8]  09:45 // 13 апр 2013
цитировать
митропалыч писал(а):
-Old_PbICb-
Свол
У вас растущая популяризация Зла.


Что поделаешь, на примере Свола и Рыся мы можем наблюдать дихотомию Добра и Зла применительно к твоему творчеству.
Тот, кто не может уделить время игре будет находится позади тех, кто может. Так было всегда и во всём. (с) STATZ Вслух ета гаварить нелза. Нада притворятса што мы олигофрени и ничерта нерубим фишку! © Herbert

страницы [ << < 1 2 3 4 5 6 7 > >> ]


Яндекс.Метрика