|
страницы [ << < 3 4 5 6 7 8 > >> ]
|
23:22 // 10 дек 2009
|
|
Враг убит был вампиром Словно струны души И прозрачные крылья Не помогут спастись
Для кого, Почему то На удар один крик Только шаг по минутам Не успею, прости
Иероглифы пляшут на стенах И скрестилися наши мечи Только я твое сердце Вырву взмахом руки
Но осталося пеплом Все, чего ты любил Ледное молчанье Разлилося в крови
Мы на шаг не успели Что б надежду спасти Искры в небо летели От сгоревшей любви
Слышишь, как на рассвете Волки воют в степях Волки делают деньги На пропавших во снах
Расскажи, иероглиф Как вампиром мне стать Я хочу вместе с тенью С тенью в небо взлетать
Я б пил кровь своей жертвы Я бы создал свой клан Я б мечтал на рассвете Снова в небо взлетать
Так о чем же мечталось Что хотелось, сбылось Нет во мне человека Я таинственный гость
Я бы стал самым первым Черным пеплом в груди Твое черное сердце Вырву взмахом руки
Я произвожу, ты потребляешь. Еще вопросы? Приятного аппетита! Отношение к другим у олд рыся...
|
|
|
|
|
Вечереет... Лиловые сумерки наполняют город, чтоб через несколько часов превратиться в непроглядную стену холодной тьмы, которую вряд ли сумеет рассеять блеклый свет уличных фонарей. И такая же блеклая, унылая музыка, что звучала из городских окон в течение дня, постпенно смолкает... Но рано говорить о тишине. На смену приходит другая музыка - чарующая и загадочная, будто сплетенная из ниточек самой Тьмы... Что это? Откуда? Да просто проснулись ночные жители - те, что днем крепко спали за плотно задернутыми шторами, дабы ни один лучик света не проник в их уединенные жилища. Видишь крылатую фигуру в окне тринадцатого этажа? Думаешь, это ангел? Ты ошибаешься... Вампир. Как много в этом слове для сердца русского слилось. Ну, не только для русского, разумеется. Английские, французские, немецкие, итальянские, португальские, и много еще чьи сердца пылают не менее трепетной любовью к мрачным "детям ночи" в черных плащах с высокими воротниками. В последние годы образ вампира в массовой культуре становится все более попсовым, можно даже сказать, слащавым. Но мы-то с вами знаем, что настоящие вампиры - вовсе не смазливые асексуалы-вегетарианцы. Это жестокие и коварные воины Тьмы, каждый из которых способен одним прикосновением оборвать человеческую жизнь, но, вместе с тем, может стать человеку другом и проводником в волшебный мир грозных, но заманчивых тайн. Да и жаркий роман между вампиром и человеком вполне возможен - три года под ручку ходить не будут... К чему этот разговор? Да просто сегодня предметом обсуждения станет совершенно уж особенный поджанр рок-музыки - так называемые "вампирские песни". Ведь бессмертный кровосос - один из наиболее ярких, беспроигрышных и бесконечно тиражируемых образов, используемых рок-музыкантами. По сей день, даже если чье-либо творчество не представляет само по себе особенного интереса, неудачливому артисту достаточно переодеться в вампира, и... вуаля, дополнительное внимание его проекту обеспечено. Правда, за такое шулерство, возможно, придется дорого заплатить - позже, когда о подставе узнают настоящие вампиры... За последние несколько десятилетий в современной музыке появились сотни песен о вампирах - как первоклассных, так и отвратительных. Что примечательно: 99,99% этих вещей записаны рокерами, хотя и артисты других направлений в этой сфере потрудились немало. Даже у старинной дискотечной группы Radiorama (не путать с Diorama) есть в репертуаре песенка под названием "Vampires". И гремевший некогда на весь мир швейцарский исполнитель евродэнса, DJ BoBo, тоже записал пару песен на вампирскую тематику. С одной из них он даже пытался пробиться на Евровидение. Забавный факт - недобитки из "музыкальной редакции" первого канала представили тогда BoBo как "самого известного артиста Швейцарии". Ну, мы-то с вами знаем, кто на самом деле... Он, кстати, и на вампира гораздо больше похож.
Я произвожу, ты потребляешь. Еще вопросы? Приятного аппетита! Отношение к другим у олд рыся...
|
|
|
|
|
Итак, вампирская музыка. Песни о кровососах можно разделить на несколько категорий. В одних присутствует явная вампирская лирика, то есть, вампир здесь - главный герой, находящийся в центре повествования. В таких песнях прямым текстом поется о питье крови, ночной жизни "неупокоенных", знаменитых вампирах истории, и т. д. В других вещах можно услышать косвенные, метафорические намеки на то, что описываемые события имеют отношение к вампиризму. Ночное существование, рассказы о жертве, которую "иссушают", или же признание в неких особенных "голоде" или "жажде". Ну и, наконец, к третьей категории можно отнести песни, что включаются в звуковые дорожки художественных фильмов о вампирах. Такие треки, в принципе, могут и не иметь привязки к генеральной линии. Но в большинстве случаев, все-таки, имеют. Вампирское направление в рок-музыке относительно молодо, если сравнивать его, например, с хоррор-роком или авангардным роком как таковым. Впрочем, тема клыкастеньких ребят в черном поднимается не только в готике, думе, блэке или дэте. Исполнители панка, "новой волны", синт-попа, блюза и рокабилли - все в той или иной мере отдают дань уважения графу Дракуле, его коллегам и потомкам. Вот, например, знаменитая британская панк-группа Siouxsie and the Banshees. Уже в названии ее содержится определенный демонизм. А если поближе познакомиться с репертуаром, в числе прочего обнаружится и такая вещица как "We Hunger" (1984), что можно перевести как "Мы голодны", но правильнее по смыслу - "Мы и есть голод". В ней используется весьма жесткая и мрачная лирика, вполне конкретно указывающая на родство вампиров и молодых людей из субкультуры. Альбом группы Concrete Blonde "Bloodletting" содержит несколько вампирских песен. Заглавная - "Bloodletting" ("Кровопускание") - будто бы "для самых умных" снабжена подзаголовком "The Vampire Song". "О, ты был вампиром, милый, и теперь я брожу мертвая", - несколько раз восклицает вокалистка Джоннет Наполитано на протяжении этой песни. Присутствуют в лирике Concrete Blonde и такие строки: Сосущая тебя пиявка - это любовь. Пьяный от крови вампир - это любовь. Любовь - это чудовище, которое разрывает твое сердце. Но все это - лишь поверхностные заигрывания с вампирской темой, попытки романтизации зловещего образа, из которых годы спустя и вылупился современный елейно-карамельный кровосос, охотящийся в лесу на оленей и ежиков. Истинный вампиризм расцветал совсем в другом музыкальном лагере - думаю, вы уже догадались, в каком именно. Да-да, готы практически с самого начала взяли на вооружение клыки, потоки крови изо рта, и плащи с кровавым подбоем. Пускай не в собственном имидже (это пришло далеко не сразу), так хотя бы в лирике. Первой "истинно готической" музыкальной записью принято считать песню британцев Bauhaus (которые сами, к слову сказать, считаются "отцами-основателями" всего готик-рока) "Bela Lugosi"s Dead". Записана она была в далеком 1979 году, но широкую известность получила несколько позже. Песня посвящена звезде старых фильмов ужасов - голливудскому актеру венгерского происхождения Беле Лугоши, прославившемуся, в первую очередь, благодаря исполнению роли Дракулы в фильме 1931 года. Именно работы Лугоши помогли сформироваться классическому образу вампира, что предстает на киноэкранах или же на полотнах художников. В 1983 году Тони Скотт, снимая ставший впоследствии культовым фильм "Голод" ("The Hunger"), пригласил Bauhaus поучаствовать в его создании. В начале фильма, пока идут титры, музыканты играют в живую на сцене ночного клуба - играют как раз "Bela Lugosi"s Dead". Фильм "Голод" сыграл немаловажную роль в становлении готической субкультуры как таковой: даже те, кто никогда его не видел, чтят Bauhaus как "отцов-основателей" и носят египетский символ вечной жизни - анкх, которому в "Голоде" также отведено одно из знаковых мест. В "Bela Lugosi"s Dead" присутствуют классические атрибуты вампирских историй: разлетающиеся со старой колокольни летучие мыши, и жертвы, истекающие кровью... За первой строкой припева: "Бела Лугоши мертв" - немедленно следует медитативный рефрен "не мертв, не мертв, не мертв". Глубокий и заунывный голос Питера Мерфи отлично передает жутковатую атмосферу загробного мира.
Я произвожу, ты потребляешь. Еще вопросы? Приятного аппетита! Отношение к другим у олд рыся...
|
|
|
|
|
Мастер шок-рока, великий Элис Купер, также написал несколько песен с ярко выраженным вампирским подтекстом. Среди них сильнее всего выделяется бессмертный хит "Dangerest Tonight" с альбома "Hey Stupid" (1991): "Откуси еще кусочек, и все будет хорошо", "Все, что кажется тебе плохим, скоро покажется отличным", "Сделай еще глоток, позволив маленькой капле стечь тебе на бедро". До того, как готика достигла своего расцвета, именно хард-н-хэви вносил наибольший вклад в дело развития вампирской музыки. В 1989 году техасская спид-метал группа Hellstar записала концептуальный альбом "Nosferatu". Он являл собой не что иное, как самую настоящую рок-оперу по мотивам классического романа Брэма Стокера "Дракула". В этом смысле Hellstar несколько опередили свое время, поскольку темы разнообразной нечисти начали широко использоваться в музыке чуть позже. Пластинка "Nosferatu" базируется, помимо книги, еще и на бродвейской постановке "Дракула", а также на одноименном фильме 1979 года (режиссер Джон Бедэм, в роли именитого трансильванца - Фрэнк Лангелла). Песни на альбоме перемежаются с диалогами из фильма. Как уже говорилось, в среде рок-музыкантов, в свою очередь, произошло собственное "разграничение полномочий". Вампирская тема "досталась" готам, и ее освещение выходило у них так хорошо, что сегодня термины "готическая музыка" и "вампирская музыка" - это уже почти синонимы. Почти у каждой группы, хоть немного связанной с готикой, есть в репертуаре, как минимум одна песня, в тексте которой проскальзывает "тень вампира". Начиналось все в старой доброй Англии, в конце 70-х годов ХХ века. Предшественниками движения стали Black Sabbath, Pink Floyd, и панк-рок 70-х. Поначалу новый жанр окрестили пост-панком. Просто потому, что фантазия у музыкальных обозревателей того времени была уж больно скудной. Именно панк правил бал на мировой музыкальной арене конца 70-х, а то, что пришло вслед за ним, стало называться, соответственно, "тем, что после панка" (собственно, post-punk). Первыми "ласточками" (точнее уж, "нетопырьками") стали упомянутые уже Bauhaus и Siouxsie and the Banshees, а также The Cure и Sisters of Mercy. Именно их музыку назвали впоследствии в Европе готическим роком (в Штатах это направление получило название death-rock). Возникла целая сеть музыкальных клубов, обеспечивающая сцены для концертов "звезд" нового направления. Самым знаменитым заведением такого рода был легендарный лондонский клуб Batcave, в названии которого недвусмысленно заявлена тема мрачных пещер и летучих мышей. Участники группы с вполне однозначным названием Nosferatu даже основали "Готическое Общество" - чтобы не дать движению угаснуть (а это едва не произошло уже в середине 80-х). Стараниями множества артистов, готический стиль выжил и переживает уже четвертый по счету "золотой век". Не исчезли со сцен и вампиры. Среди наиболее ярких проектов, замешанных на магии секса и крови, следует выделить шведскую группу Notre Dame. Ее основатель, Сноуи Шоу, был некогда участником Mercyful Fate, а также множества менее именитых команд (например, вплоть до лета этого года он являлся одним из вокалистов Therion). Проект Notre Dame, созданный в конце 90-х, стал своеобразным "театром вампиров". Предельно жесткая, но вместе с тем - мелодичная музыка на стыке блэка и готик-метала, эффектная бэк-вокалистка Вампирелла, яркое театрализованное шоу (поначалу Notre Dame очень редко давали концерты, поскольку Сноуи не был доволен уровнем сценических эффектов) - вот что очень быстро обеспечило группе признание во всем мире. Несколько лет назад Notre Dame объявили о своем распаде, но их страница на MySpace исправно функционирует и даже периодически обновляется. К тому же, недавно Сноуи ушел из Therion ради создания нового проекта. Кто знает, возможно он снова запоет свои "вампирские песни"... Немалую долю в развитие "вампирской" ветви экстремального рока внесли и британцы Cradle of Filth. Но тут я, пожалуй, в подробности вдаваться не буду - заметил недавно, что упоминаю эту группу почти что в каждой своей статье. Даже странно - я ведь не то что бы такой уж большой фанат "крэдлов". Должно быть, это просто универсальная команда, творчество которой может послужить базой для аналитических обзоров любой направленности. Казалось бы, именно окутанная холодными туманами Англия, да еще скандинавские страны с их мрачной, кровавой историей, должны были стать главными поставщиками вампиров на мировую сцену. Ан нет - самые ярко выраженные кровососы обитают в солнечной Италии. И, несмотря на всю ее солнечность, чувствуют они себя там превосходно... Группа Theatres Des Vampires появилась в 1994 году. Во главе проекта встал музыкант Алессандро Нунциати, взявший себе весьма оригинальный псевдоним "Лорд Вампир". В настоящее время его в группе нет (начал сольную карьеру) - впрочем, от исходного состава там не осталось вовсе никого. На счету Theatres Des Vampires - четырнадцать релизов, вдохновленных творчеством Энн Райс, последний из которых - "Anima Noir"
Я произвожу, ты потребляешь. Еще вопросы? Приятного аппетита! Отношение к другим у олд рыся...
|
|
|
|
|
На счету Theatres Des Vampires - четырнадцать релизов, вдохновленных творчеством Энн Райс, последний из которых - "Anima Noir" - звучит очень похоже на саунд других итальянских вампиров - Mandragora Scream. Сей факт может показаться забавным, учитывая, что последние начали свою карьеру на пять лет позже, чем Theatres Des Vampires. Вокалистка Mandragora Scream, Морган Лакруа - большая поклонница вампирских историй от Энн Райс и кое-кого еще. Я как-то спросил Морган, не считает ли она творчество Стефани Майер низкопробным коммерческим барахлом. И вот каков был ответ: "Стефани Майер? Я обожаю ее! И могу сказать, что, в дополнение к изумительному писательскому таланту, у Стефани есть глубокие познания в высшей эзотерике. Она сумела написать роман, который производит впечатление на любого читателя, вне зависимости от его пола, возраста и вероисповедания. Даже люди, которые ни секунды всерьез не задумывались о возможности существования вампиров, оказываются полностью очарованы этой книгой. Сталкивался ли ты когда-нибудь с таким, поистине магическим способом написания книг, когда роман гипнотизирует читателя и постоянно держит в напряжении, заставляя читать без остановки? Думаю, Майер знает этот секрет... Скажу больше - я надеюсь, что Стефани заставит своих читателей понять: людям нужна подлинная любовь, вечная любовь... пусть проклятая, но сладкая. Но! Пусть катятся в Ад все ублюдки-позеры, которые считают, что они "прекрасны и прокляты" и причиняют окружающим боль по велению своей подлой природы! Мир должен исцелиться от этой болезни! Люди, которые не знают, чего хотят от жизни, любви и собственных душ - о, такие люди просто больше не в моде..." "Что ж, список, конечно, получился не полный. Но у нас еще будет время, чтобы обсудить все более подробно. Ты ведь теперь тоже бессмертна, а стало быть, впереди - целая вечность...".
Я произвожу, ты потребляешь. Еще вопросы? Приятного аппетита! Отношение к другим у олд рыся...
|
|
|
|
|
какой большущий топ чичас пойду чайку налью и почитаю
Всё на свете фигня,кроме пчёл..хотя,если хорошенько подумать,то пчёлы тоже фигня!
|
|
|
|
|
музуку люблю..крейдлов правда лет 5 не слушала...Майер не читала..только Стокера...из кинематографа "интервью с вампиром","дракула"(по мотивам Стокера)..ну и "от заката до рассвета" в общем ушла в мыслительный процесс ..наверное со стёбом на страницах форума завяжу
Всё на свете фигня,кроме пчёл..хотя,если хорошенько подумать,то пчёлы тоже фигня!
|
|
|
страницы [ << < 3 4 5 6 7 8 > >> ]
|
|