Вернуться  
страницы [ << < 1 > >> ]
 "Новая жизнь"    Вежливый Убийца [4]  цитировать
12:29 // 29 окт 2009
решил послушать критику к своему ещё неоконченному произведению, выкладываю пролог на ваш суд прошу извинить меня тех игроков, чьи ники были использованы - никого не хотел ни обидеть, ни оскорбить. если рассказ пойдёт в ТП - обязательно с вами всё согласую

Пролог

Стервятник кружил над городом, тщетно выискивая добычу. Хоть через едкий дым и пробивался ещё сладковатый запах разложения, внизу гигантскую птицу ждали лишь обглоданные кости. Более расторопные шакалы и крысы уже давно превратили трупы в гладко отполированные скелеты.
Однако стервятник кружил. В нём словно поселилось предчувствие, что голодным сегодня он не улетит.
Арса догорала. Едкий дым укрывал от взгляда извне картину разрушений. Но и без того было ясно – города больше нет. Чародей, проклиная весь этот в корне несовершенный мир, пробрался между ещё тлеющими руинами. Позади остался пригород, точнее, его дымящиеся развалины. Уже привыкший к поглотившей мир разрухе Чародей, тем не менее, вздрогнул, когда увидел, что произошло со степной столицей. Стены превратились в нагромождение бревен и камней, на месте ворот зияла дымящаяся воронка от какого-то особо мощного заклинания. Взгляд натыкался лишь на руины и уже дочиста обглоданные скелеты людей и дивов. Кто бы мог подумать, что славная победа в войне, грозившей стать вечной, завершится подобным?

...Артанская армия возвращалась домой с победой. Великие воины степей сокрушили врага – позади оставалась разоренная Куяба, и, как символ её поражения – обезглавленный труп Вагора на центральной площади…Много степняков полегло в тех боях – но их жертва бела не напрасной. Пусть они уже и не увидели победы – но их героизм принес долгожданную победу в войне. В разоренной Куявии ещё кое-где шли бои, отступившие в горы Стражи Тулея, к примеру, вовсе не планировали складывать оружие несмотря на бессмысленность сопротивления. Но победителей это мало волновало. Оставив в землях поверженного врага несколько сильных отрядов под командованием Дона Ребы, назначенного временным управляющим Куявией, артане возвращались домой.
Только не знали они, что агонизирующий враг нанес последний удар – выжившие куявские чародеи уничтожили магические барьеры, блокировавшие Болотную Гать. Пахнуло гнилью и на земли Артании ступил Водяник со своей армией дивов. Пахнуло гарью и запылали беззащитные стойбища кочевников. Артанская армия только и успела, что встретила врага в пригороде Арсы. Но силы были слишком неравны, обескровленные степняки полегли все до единого, а вставшие на городские стены торговцы и менялы не смогли долго сдерживать нового врага. Спасла Артанию молодежь – из лагеря новобранцев пришли ещё совсем дети, только-только научившиеся держать в руках оружие, но этого хватило – высокую цену заплатили дивы за свой успех, внезапный удар молодых степняков по празднующим захват Арсы дивам был неотразим.
К тому времени Водяник был мёртв – во главе сильного отряда он попытался одновременно со штурмом степной столицы уничтожить и селение кочевников, чтобы оттуда пройтись кровавым вихрем по тренировочным районам артан, вырезая их детей. Но на его пути встал Дебр, ещё не оклемавшийся от ран, полученных в боях с куявами. Упорная схватка закончилась позорной смертью Водяника – получив несколько серьезных ран, он попытался бежать – но был убит Дебром в спину. Хотя герой недолго торжествовал – с предводителем было достаточно дивов, чтобы добить его. Тем не менее, именно эта схватка, задержавшая врага, дала Туканчику время собрать новобранцев в единый кулак и уничтожить разоряющих павшую Арсу дивов...

Чародей, вспомнив перипетии последних дней войны, лишь горько вздохнул. С уничтожением армии дивов мир в Артании так и не установился.

...Выжившие степняки немедленно устроили грызню за власть – Туканчик, спаситель страны, объявил себя Степным Королём, выживший в пригороде Арсы Кочевник, собрав остатки нескольких, ещё недавно могучих, кланов, отказался его признавать, заявляя о необходимости сохранения независимых кланов, а из далёкой Куявии Дон Реба слал им обоим грозные письма с требованием признать себя Верховным Владыкой Обоих Царств. Ну да куявского наместника в расчёт никто не принимал – далеко, и вообще, пусть Стражей Тулея сперва добьет, а потом командует. А зря – Дон Реба был популярен, в Куявии у него было достаточно сильное, опытное войско, и сам он был не так уж и прост...

Вежливый Убийца [4]  12:32 // 29 окт 2009
цитировать
Жизнь в Артании переменилась, и Чародей это почувствовал сразу. Не успели потухнуть пожары в Арсе, как волхвы повсеместно устроили травлю колдунов. Ведь именно они, не важно из какой страны, выпустили Водяника. Они были сильны и опасны, они были непонятны, их искусство было чуждым – так травить их и сжигать на кострах, во славу Богов!
Именно от преследовавших его волхвов Чародей ушёл в Арсу, скрылся среди дымящихся руин. Ему, как и собратьям, не было места в новой Артании. Воевать с соплеменниками – глупо, дать сжечь себя на костре – ещё глупее. Но Чародей был умён, он нашёл выход из сложившейся ситуации. Сила Тёмных Богов должна был помочь ему обрести новое тело – и новую жизнь.
Выскочившие из клубов дыма мародёры – а такой швали всегда хватало, как нельзя лучше подходили для обряда. Багровые путы заклятий скрутили незадачливых грабителей, миг – и воздух наполнился взвесью кровавых капель. Еще буквально секунда – и в это кровавое облако шагнул Чародей, произнося слова древнего заклятия. Он отбросил жезл, раскинул руки, и с последним звуком рухнул бездыханным. Его верное оружие спустя мгновения обратилось в пыль.
Стервятник, радостно клекотнув, спикировал на свежий труп. Не зря ждал он тут добычу, не зря. А в многих милях от Арсы, на Прокалённом плато, неожиданно задрожав, рухнул на землю молодой следопыт. Скрученное судорогой тело отказывалось слушаться, а сознание с ужасом осознавало, как его затмевает чужой, гораздо более могучий разум


m0n0lith [5]  20:58 // 29 окт 2009
цитировать
Опять коварные атанцы куявов обижают Регулюма на вас нет
А как сделать эти маленькие букоффки внизу?

Пацюк [7]  21:08 // 29 окт 2009
цитировать
"...задрожав, рухнул на землю молодой следопыт. Скрученное судорогой тело отказывалось слушаться..."
правильно вас волхвы изничтожали! Ишь...
Тихо-тихо ползи
Улыбка по наглой морде
Вверх до самых ушей

Архиоптерикс [7]  22:37 // 29 окт 2009
цитировать
Вежливый Убийца

Пардон, но запах разложения совсем не сладкий! Это запах очень противный, вызывающий кашель и всякие нехорошие ассоциации.

Честно говоря, только без обид, раз Вы уж просили критики, Ваше сочинение хорошо слушать в виде аудиофайла, но если читать его будет Левитан. Не обижайтесь, но, на мой взгляд, чень похоже на сводку с мест сражений. Попробуйте вставлять какие-нибудь детали, которые немного отвлекали бы от костей людей и дивов...

Вежливый Убийца [4]  22:53 // 29 окт 2009
цитировать
   Архиоптерикс писал(а):
Вежливый Убийца

Пардон, но запах разложения совсем не сладкий! Это запах очень противный, вызывающий кашель и всякие нехорошие ассоциации.

Честно говоря, только без обид, раз Вы уж просили критики, Ваше сочинение хорошо слушать в виде аудиофайла, но если читать его будет Левитан. Не обижайтесь, но, на мой взгляд, чень похоже на сводку с мест сражений. Попробуйте вставлять какие-нибудь детали, которые немного отвлекали бы от костей людей и дивов...


сладкий, сладковатый...

ок, понял, спасибо

Вежливый Убийца [4]  12:35 // 30 окт 2009
цитировать
выкладываю вариант исправленный, с безмерным уважением к критикам и вдохновителям

Вежливый Убийца [4]  12:36 // 30 окт 2009
цитировать
Пролог

Стервятник кружил над городом, тщетно выискивая добычу. Внизу гигантскую птицу ждали лишь обглоданные кости- более расторопные шакалы и крысы уже давно превратили трупы в гладко отполированные скелеты.
Однако стервятник кружил, немигающими глазами выискивая, чем бы поживиться. В нём словно поселилось предчувствие, что голодным сегодня он не улетит.
Арса догорала. Едкий дым укрывал от взгляда извне картину разрушений, но и без того было ясно – города больше нет. Чародей, проклиная весь этот в корне несовершенный, с его точки зрения, мир, пробрался между ещё тлеющими остовами домов.
Позади остался пригород, точнее, его дымящиеся развалины. Уже привыкший к поглотившей мир разрухе Чародей, тем не менее, вздрогнул, когда увидел, что произошло со степной столицей. Стены превратились в нагромождение бревен и камней, на месте ворот зияла дымящаяся воронка от какого-то особо мощного заклинания. Королевский замок, особняки богачей и лачуги бедняков – всё было порушено, всё, созданное за долгие годы трудолюбивыми руками степняков. Словно какой-то сильно злой велет-переросток на пару со всеми драконами Артании поставили себе целью не оставить в городе ни единой целой постройки. Кто бы мог подумать, что славная победа в войне завершится подобным?

*Артанская армия возвращалась домой. Великие воины степей сокрушили врага – позади оставалась разоренная Куяба, сожженные поместья беров, разграбленные деревни и сёла. Много степняков полегло в тех боях – но их жертва бела не напрасной. Пусть они уже и не увидели победы – но их героизм принес долгожданную победу в войне. В поверженной Куявии ещё кое-где шли бои, отступившие в горы Стражи Тулея, к примеру, вовсе не планировали складывать оружие несмотря на бессмысленность сопротивления. Но победителей это мало волновало. Оставив несколько сильных отрядов под командованием Дона Ребы, назначенного временным управляющим Куявией, артане возвращались домой.
Только не знали они, что агонизирующий враг нанес последний удар – выжившие куявские чародеи уничтожили магические барьеры, блокировавшие Болотную Гать. Пахнуло гнилью и на земли Артании ступил Водяник со своей армией дивов. Пахнуло гарью и запылали беззащитные стойбища кочевников. Пахнуло смертью – не было поблизости степного воинства поблизости, чтобы защитить мирных тружеников. Артанская армия только и успела, что встретить врага в пригороде Арсы.
"Не удержим. Надо за стены отступать, так только шанс будет" – Талин хмуро разглядывал с пригородного холма, где разместилось командование степной армией, накатывавшуюся орду дивов. "А так – лишь поляжем, город некому защищать будет."
"Увы, нет." – Бельзенеф вздохнул. "Это не люди, много быстрее они и ворвутся в город на плечах наших. Ежели будем отходить за стены – битва в избиение превратится. Потому, надобно нам принимать бой тут. Выхода нет."
Андрюха промолчал. Хрустнул костяшками пальцев. В словах каждого из его заместителей было зерно правды. Надо выбирать – или пытаться успеть отойти в город, или биться в Пригороде. Возглавив армию после того, как Дебр кинулся наперерез Водянику с небольшим отрядом, он повёл войска к столице. Укрыться за стенами, подтянуть с дальних кочевий подкрепление – а там, глядишь, и Дебр вернется, обезглавив вражескую орду. Был шанс. Но артане не успели, до крепких стен Арсы оставалось всего ничего, но – не успели.
"Всех колдунов и жрецов сюда, на холм. И половину ратоборцев – для защиты. Талин, это на тебе. Чтоб ни одна блоха перерощенная наших магов не тронула! Бельзенеф, уважаемый, соберите ваших драгоценных разбойников в более-менее организованную толпу – я понимаю, для вашей вольной братии это сложно, но всё-таки… И в резерв. Если что, на вас вся надежда. Или врага добьёте, ли отступление прикроете. Я, с основными силами, приму удар на окраине Пригорода. И да благослови нас Перун! Повезёт – свидимся!"
Орда дивов уже была совсем близко…
Но силы были слишком неравны, обескровленные степняки полегли все до единого. Ратоборцев Талина задавили числом, сам он ещё стоял посреди бесконечного моря врагов, непобеждённый, когда дивы добрались до магов. Без их поддержки центр войска начал отступать, втягивая врага в уличные бои, где численный перевес уже не играл такой решающей роли, заставляя единую лавину порождений Бездны разбиваться на мелкие ручейки по улицам и переулкам. Но и артане несли потери. То тут, то там дивы находили бреши в обороне ратоборцев, уворачиваясь от страшных топоров, вцеплялись мертвой хваткой в витязей, добирались до беззащитных в ближнем бою следопытов. Андрюха потерял управление боем, да это было в любом случае невозможно. Лишь небольшой отряд был под его командованием, с ним он шаг за шагом отступал, теснимый превосходящим врагом. А остальные очаги сопротивления гасли одни за другим. Бельзенеф вступил в бой, когда понял – его дружина разбойников не решит исход боя, но спасёт выживших. Когда несколько отрядов оказались неподалёку от ворот, он атаковал.

Вежливый Убийца [4]  12:38 // 30 окт 2009
цитировать
Андрюха и остальные, израненные, обессилевшие, отходили за ворота, а разбойники прикрывали их отступление. Дивы уже поумерили свой пыл, и хотя их воинство всё ещё казалось неисчислимым, кидаться на свежий отряд они не торопились. Артане отступили в город.
Вставшие на стены остатки войска, а с ними торговцы и менялы не смогли долго сдерживать врага. В бой вступили ближайшие помощники Водяника, и Дархан единым ударом снёс городские ворота. Бой перенесся на улицы города, и с такой яростью бились степняки, что иногда казалось – не выдержат дивы, отступят. Но это был чёрный день Артании, дивы одержали верх. В самом начале боя погиб Бельзенеф – старого разбойника атаковали со всех сторон, долго пытаясь прорваться сквозь смертоносный танец мечей, и в результате добившись своего. И казавшиеся безграничными силы Андрюхи не помогли, он пал на площади мудрого Олега, погребённый под горой дохлых дивов. Лишь небольшой отряд артан спасся – вырвавшись из города, они отошли к лагерю новобранцев.
Водяник не участвовал в этом побоище, во главе сильного отряда он попытался одновременно со штурмом степной столицы уничтожить и селение кочевников, чтобы оттуда пройтись кровавым вихрем по тренировочным районам и дальним стойбищам артан. Но на его пути встал Дебр, ещё не оклемавшийся от ран, полученных в боях с куявами, с небольшим отрядом верных друзей.
"Дебр, не надо..." - Фотон попытался удержать друга, надевавшего доспехи прямо на покрывавшие тело окровавленные бинты. "Ты ещё на ногах еле держишься. Мы его сами покромсаем на корм для попугайчиков, этого внебрачного сына чурпыра и вепряка…"
"Надо, друже! С Водяником идёт немалый отряд, всем работы хватит. Но если я не убью эту нечисть – не хватит нам сил защитить стойбища наши, а там – дети. Решим тут вопрос – глядишь, и к Арсе на помощь поспеем"
Они сходились, как два матёрых дракона. Осторожно, зная силу врага, не торопясь атаковать, примериваясь для первого удара… А затем див не выдержал, напал первым – и завертелась безумная карусель боя.
Упорная схватка закончилась позорной смертью Водяника – получив несколько серьезных ран, он попытался бежать – но разве можно уйти от того, чьи движения быстрее молнии, чьи удары точнее работы хирурга?
Однако, пришедший с Водяником отряд был силён, Дебр в бою исчерпал свои силы – а рядом были слишком немногие.
"Беги, глупый птиц, чтоб тебя Боги перевернули вверх тормашками! Беги к новобранцам, собирай кого можешь – а мы тут насыплем из этих тварей погребальный курган Дебру!" – Фотон буквально отшвырнул Туканчика, стремившегося в бой с дивами. "Беги, пока есть время, беги!"
Так оно и вышло, что спасла Артанию молодежь – из лагеря новобранцев пришли ещё совсем дети, только-только научившиеся держать в руках оружие, да те немногие, кто выжил в столице, под командой Туканчика, но этого хватило – высокую цену заплатили дивы за свой успех, внезапный удар молодых степняков по празднующим захват Арсы дивам был неотразим. Сгинуло воинство Водяника, как туман под лучами жаркого солнца.*

Чародей, вспомнив перипетии последних дней войны, лишь горько вздохнул. С уничтожением армии дивов мир в Артании так и не установился.

*Выжившие степняки немедленно устроили грызню за власть – Туканчик, спаситель страны, объявил себя Степным Королём и отправился на Лунное плато сторить новую столицу страны - Арсград, выживший в пригороде Арсы Кочевник, собрав остатки нескольких, ещё недавно могучих, кланов, отказался его признавать, заявляя о необходимости сохранения степной вольницы, а из далёкой Куявии Дон Реба слал им обоим грозные письма с требованием признать себя Верховным Владыкой Обоих Царств. Ну да куявского наместника в расчёт никто не принимал – далеко, и вообще, пусть Стражей Тулея сперва добьет, а потом командует. А зря – Дон Реба был популярен, в Куявии у него было достаточно сильное, опытное войско, и сам он был не так уж и прост.*

Жизнь в Артании переменилась, и Чародей это почувствовал сразу. Не успели потухнуть пожары в Арсе, как волхвы повсеместно устроили травлю колдунов. Ведь именно они, не важно из какой страны, выпустили Водяника. Они были сильны и опасны, они были непонятны, их искусство было чуждым – так травить их и сжигать на кострах, во славу Богов!
Именно от преследовавших его волхвов Чародей ушёл в Арсу, скрылся среди дымящихся руин. Ему, как и собратьям, не было места в новой Артании. Воевать с соплеменниками – глупо, дать сжечь себя на костре – ещё глупее. Но Чародей был умён, он нашёл выход из сложившейся ситуации. Сила Тёмных Богов должна был помочь ему обрести новое тело – и новую жизнь.
Выскочившие из клубов дыма мародёры – а такой швали всегда хватало, как нельзя лучше подходили для обряда. Багровые путы заклятий скрутили незадачливых грабителей, миг – и воздух наполнился взвесью кровавых капель. По обгоревшей земле зазмеились трещины, из которых поднимался еле видимый белесый дымок. Еще буквально секунда – и в это кровавое облако шагнул Чародей, произнося слова древнего заклятия.

Вежливый Убийца [4]  12:39 // 30 окт 2009
цитировать
Он отбросил жезл, раскинул руки, и с последним звуком рухнул бездыханным. Его верное оружие спустя мгновения обратилось в пыль.
Стервятник, радостно клекотнув, спикировал на свежий труп. Не зря ждал он тут добычу, не зря. А в многих милях от Арсы, на Прокалённом плато, неожиданно задрожав, рухнул на землю молодой следопыт. Скрученное судорогой тело отказывалось слушаться, а сознание с ужасом осознавало, как его затмевает чужой, гораздо более могучий разум.


страницы [ << < 1 > >> ]


Яндекс.Метрика