Солнце клонилось к закату, заливая ярким алым светом небольшую полянку. На ней творилось истинное столпотворение, все окрестности оглашались шумом людских голосов.
- Спокойнее, спокойнее, господа воины! – вещал чей-то суетливый высокий голос, из-за буйных голов высоченных куявских богатырей. А они продолжали толпиться, махать руками, шум становился все громче.
- Дайте я! Я! – гудел один из воинов, в синих доспехах и с горделивой закорючкой на груди, видимо, амулетом. В порыве он отпихнул хрупкую воительницу, и без того покачивающуюся от тяжести доспехов, явно с чужого плеча. Она пронзительно вскрикнула и шлепнулась на землю.
- У меня рука набита… - свистящим жутким шепотом сказал незнакомый воин с двумя мечами в руках. Его глаза горели красным, точнее, один глаз, второй был перевязан алой лентой.
- Господа! – высокий голос, призывавший к порядку, подскочил на октаву, в нем послышалось еле сдерживаемое отчаяние. – В порядке очереди, очереди…
Вынырнув из толпы, невысокий куявец, обладатель высокого голоса, всплеснул руками и оглядел полянку, где не так давно закончилось побоище. Столпотворение, по другому и не скажешь! Он и сам был славным воином, владел искусно топором, головы так и летели с плеч. Ни одна битва не обходилась без него. Но, увы, он все больше терял интерес к таким вот боям, что творилось потом, одними словами и не передать. Шум, гам, ругань из-за дележки, драки… В последний раз воин поскользнулся на траве, перепачканной кровью. Мало того, что испачкал доспехи, так еще и ногу подвернул. Ох, уж эти баталии.
Он ведь уже немолод, и после той досадной случайности решил взять отпуск и отдохнуть. Половить рыбки. Насладиться очарованием природы, в Куявии определенно были красивые места. Да и местечко выбрал тихое, ничем не примечательное. Конечно, здесь бродили чудища, но он предусмотрительно захватил с собой меч, а не менее предусмотрительная жена, отправляясь на очередной бой, покачала головой, дивясь на спятившего супруга, и положила доспехи. Конь хороший, боевой, все выдержал.
Как хорошо он устроился! Бережок пологий так и манил присесть. Вода плескалась и серебрилась, высвеченная солнечными лучами, проглядывавшими сквозь густую листву леска. Сквозь прозрачную воду виднелась добыча – рыба, заманчиво снующая туда-сюда, поблескивающая чешуей, явно пока не видавшая коварства человека. Оглядевшись попристальней, он заметил таких же несколько воинов, как и он, в обычной правда одежде, кто с удочкой, кто с ножиком, траву резал для нужд, а стук из леса ясно говорил, что и старателей парочка явно тоже поблизости. Ну, кто мог такой поворот предугадать?
Кто мог предугадать, что откуда ни возьмись появится храбрый, но слабенький артанин, неизвестно зачем решивший посетить куявские земли. Не иначе в попойке с кем-то похвастался, и теперь демонстрировал «доблесть»! Бледненький, хилый, в серых одежках и мечом, явно доставшимся от дедушки. И куда только подевалась умиротворяющая обстановка?
Воздух огласился кличами. Повынимались из заначек доспехи, зазвенели мечи! Началась погоня за беднягой, не вовремя решившим блеснуть перед дружками. Вся нечисть, водящаяся в лесу, повылезала, чтобы принять участие в «развлечении». Воину самому пришлось отбиваться от пары ларок и странных птиц с большими клювами. Смешавшись с толпой куявов, он принял участие в битве. Играючи отмордовав вражеского беднягу, «отдыхающие» стали решать, что с ним делать. Несколько незаинтересованных меланхолично в сторонке свежевали ларок. Сам воин отплевывался от перьев тех самых птиц и уныло оглядывал себя со всех сторон. Пятна крови, пара прилипших кусков мяса, а еще перья, перья, перья… И вокруг плотная толпа шумящих, галдящих вояк. Кто-то все-таки решил перейти от словесных аргументов к более "весомым", слышны были свистящие удары топора, пару раз звякнул меч...
Решено было снять скальп с мальца. Кто-то уже точил ножик, скрип слышен был даже сквозь гомон. Малец был в крови, бледен и обливался потом.
- В порядке очереди, - устало говорил воин, проклиная свои организаторские способности, о которых знали многие его сородичи. – Подходим, смотрим, берем на память, что понравится.
«А потом проваливаем», - добавлял мысленно куяв. Но уже и так стало понятно, что это отдых провален. Наконец, скальп был поделен, пару раз малец был еще раз побит за наглые замечания, вроде «а вот у того меч симпатичнее, не суйся ко мне со своим ножиком!» Каждому достался кусочек своей славы. Воин утомленно взобрался на коня и направился домой. На пороге его встретила бодрая после внеочередной великой битвы жена словами:
- Ну как муженек? Отдохнул? Ложись спать пораньше, завтра у нас поход…
P.S. Не судим строго, это просто порыв души
|