«Открыт прием в воинский клан «Черный Дракон». Защитников Куябы не бывает мало, не бывает много. Мы обучим вас всем воинским хитростям. И станет верными соратниками. Нет нас отчаяннее в битве, нет стремительней. Горячие головы, свободолюбцы, отчаянные мудрецы и рубаки, всем тут найдется место».
«О Боги, ну что за глупости иногда рассылаются… Выкинуть».
Порвав свиток на мелкие кусочки, воевода клана «Черный Дракон» методично выкинул их на пол и занялся другими делами. Придется потом приглашение самому придумывать.
- Как новые рекруты? - воевода Балша, крепко сбитый средних лет мужчина, вояка до мозга костей, строго хмурил брови и перебирал свитки на столе. Как же он ненавидел все эти чиновничьи делишки! И все равно приходилось отсылать отчеты, писать приказы, координировать еще кучу разных мелких деталей... Тяжела судьба командира.
Его старый боевой друг Горобец, внезапно пришедший с визитом, улыбался, глядя, как Балша пытается откопать среди гор писчего мусора то, что ему нужно. С этим воином воеводу связывало огромное количество воспоминаний, масса приключений… А сколько лет длилась их дружба? Столько не живут. И вот опять он здесь, улыбается себе ехидно, как прежде. И будто не изменился за эти годы. Лишь пара морщинок прибавилась у глаз, от этой самой усмешки, да несколько серебристых волосков в темной шевелюре.
- Рекруты поступают. Много новых добровольцев, на следующей неделе пройдет отбор, - пряча улыбку в пышных усах, пояснил Горобец. - Поприсутствуешь?
Балша пожал неопределенно плечами. Это значило, что время покажет.
- Передохни, - решительно отрезал Горобец, глядя на смурное лицо Балши. - Давно пора. Ты себя не жалеешь, а выглядишь хуже, чем после очередной стычки с артанами. Вот-вот свалишься.
Балша исподлобья взглянул на упрямо сведенные брови Горобца. Эх, друзья... Против них идти тяжелее, чем на врага. Воевода улыбнулся.
- Куда пойдем?
- В трактир "Дикий ворвий", конечно, - загорелся улыбкой Горобец. - Угощу друга лучшим белым медом во всей Куябе.
Они шли по улице, а Горобец радостно гудел, сообщая последние новости. Было видно, что он и не пытается скрыть удовольствие от того, что вырвал друга из бюрократической паутины. Они быстро дошли до трактира и заняли стол в углу, отгораживаясь от местных гуляк. Кружка за кружкой стал убывать мед, потекли рекой воспоминания о былых битвах. Рассказывались истории о военных временах, травились анекдоты о начальниках. Все потонуло в пьяном угаре. И вот сильно повеселевший Балша откинулся на спинку стула.
- Хорошо, что вытащил меня. Давно так не отдыхал, забыл даже, что это такое. Да и многое другое подзабыл. Знал бы ты, друг мой, сколько меч в руках не держал, о тяжести щита теперь знаю лишь приближенно. Я перестал быть Драконом.
В голосе воеводы лишь угадывалась горечь. Горобец грустно улыбнулся.
- Просто наши времена прошли, мой друг. Время уступать дорогу молодым.
- Наверное.
Повисло неловкое молчание. Оба смотрели на дно своих кружек и не знали, что сказать. В конце концов, Балша шлепнул ладонью по столу.
- Ладно. Забыли. Лучше расскажи мне, друг Горобец, откуда название такое у нашей дружины? Всю жизнь в ней служу, а ничего не знаю. Лишь слухи ходят, что название славное посвящено некоему дивному зверю. Будто он дышит огнем, двуглавый и треглавый бывает. Расскажешь? Раньше тебе, как никому другому, удавалось поразить нас чудными байками.
- Ну, я тоже мало что знаю. Однако первый глава нашей дружины был настоящим Драконом. Ящером чешуйчатым, плюющимся огнем. Мудрым, как наши боги, и в то же время яростным, как вихри и громы Перуна. Это было проклятие…
- Почему? – Балше было не очень интересно, но делать-то нечего.
- Он долгое время летал по мирам, подставляя широкие крылья ветрам, но нигде не находил покоя. Никому не нужна была его мудрость или помощь. Всюду за ним охотились, желали поймать, победить и отрубить бедняге голову… во славу какой-нибудь неизвестной девицы, которая может и не стоила того!
Горобец злобно посмотрел на служанку, принесшую очередную порцию меда. Девушка поставила кружки на стол и убралась куда подальше. Испугалась. Балша недоуменно уставился на обозленного друга. И верно, ни с того, ни с сего – злится.
- Да ладно тебе! А с чего понадобилось дракону нашу дружину создавать? Целый клан воинский – это не шутки! – решив отвлечь друга, задал еще один вопрос воевода. Голова чего-то начала кружиться. Явно последняя кружка была лишняя, а перед ним стояла еще одна. Отвлечься, надо отвлечься…
- Ну… как тебе сказать? Он побывал во многих мирах, видел очень многих людей. А здесь не было драконов. И Черный Дракон решил принять облик человека, возглавить отряд смелых людей и жить по их законам. Но выбрать таких, как он сам. Отчаянных, свободолюбивых, смелых и мудрых. Говорят, что и сейчас он бродит… где-то…
Балша расхохотался.
- Ну и байка! И где только услышал этот бред?
|